Меню
16+

Официальный сайт газеты «Кизлярская правда»

23.04.2020 17:45 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Музей современной истории Кизляра начал интересный цикл публикаций о войне

Сотрудники музея ежедневно на своей страничке в Интсраграм рассказывают кизлярцам о подвигах их земляков, о годах Великой Отечественной войны и как они отразились на жизни наего города. 

Ведь только в первые недели войны в Кизляре было подготовлено 72 пулеметчика, 42 автоматчика, 78 телефонистов, 65 телеграфистов, 80 ворошиловских всадников, 296 снайперов, 168 девушек-санитарок. 

Многие из подготовленных, не ожидая повесток из военкомата, написали заявления о желании добровольно идти на фронт. Таких заявлений в военкомат на 1 августа 1941 года поступило около двух тысяч.Всего воевало на фронтах Великой Отечественной более 15 тыс.кизлярцев .Стойкость и #героизм, #самоотверженность проявляли кизлярцы не только на полях сражений, но и в тылу. Кизляру, вновь в который раз — со времени основания крепости — была уготовлена историческая роль прифронтового города на юге России.

Проводились мероприятия оборонительного значения: в начале 1942 года началось строительство оборонительных сооружения по линии Тарумовка — Сару-Су.Сооружения на Таловском оборонительном рубеже строились по левому берегу реки, начиная от хутора Краснооктябрьского до станицы #Бороздиновка.

Строители рыли окопы, противотанковые рвы, устанавливали металлические "ежи". Несмотря на большие трудности, все участники строительства работали самоотверженно, чтобы как можно быстрее построить рубежи и преградить путь противнику, стремившемуся захватить Кизляр и выйти к побережью Каспийского моря. Самым большим и важным подвигом кизлярцев, принесшим им всесоюзную известность и славу, было строительство стратегически важной железной дороги #Кизляр – #Астрахань, протяженностью 348 км.

Ее так же, как и в Ленинграде, называли дорогой жизни. #Северный #Кавказ до самого Грозного находился в руках фашистских войск, частям красной армии крайне необходима была связь с центральной Россией, а станция Кизляр в тот период была тупиковой. Строительство дороги было организованно в октябре 1941 г. и всего через 9 месяцев стальные магистрали сомкнулись. 18 августа 1942 года по трассе Кизляр – Астрахань открылось движение поездов. По словам очевидцев, зима 1941-1942 гг. была суровая.

Работали в тяжеленных условиях! Людям вручную приходилось работать на железной дороге, копать замерзшую землю.От работы руки потели из-за низкой температуры они прилипали к перчаткам. По окончании работы люди не могли их снять. Им приходилось сдирать перчатки вместе с кожей. Строительство железной дороги- это трудовой подвиг, который совершили более 7 тысяч кизлярцев, из них около 500 были еще подростками.

Для победы над врагом были мобилизованы трудовые резервы и денежные средства. Чтобы заменить ушедших на фронт работников, женщины обучались традиционно мужским профессиям – тракторист, комбайнер, прицепщик, сеяльщик. Только в Кизлярской МТС за 1942-1943 годы были подготовлены в основном из женщин 52 тракториста, 12 комбайнеров, 45 прицепщиков, 32 сеяльщика. Наряду с увеличением производства продуктов сельского хозяйства труженики Кизлярщины постоянно заботились о том, чтобы защитники Родины были хорошо обуты и одеты. В артели "Кожкоопремонт" был налажен пошив полушубков, рукавиц, валенков. Изготовляемая одежда и обувь отправлялась в воинские части.

Большие суммы денег в фонд обороны страны поступили от многих трудящихся Кизляра, которые также организовали сбор продовольствия голодающим жителям города Ленинграда, блокированным немецко-фашистскими захватчиками. В июне 1942 года было отправлено в Ленинград 10 тонн муки, две тонны пшеницы, три тонны кукурузы, тонна растительного масла, четыре тонны рыбы, 52 тысячи штук яиц, 12 тысяч 500 рублей наличными деньгами.Так же кизлярцы собрали около 19 миллионов рублей, более 56 тонн металлолома для строительства танковой колонны, авиазвена и бронепоезда «Комсомолец Ставрополья». Из своих собственных сбережений рабочими колхоза «Пролетарии» были собраны деньги, на которые построили два танка. Один из которых назвали "Рабочий "Пролетария".

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.