Меню
16+

Сетевое издание «Инфо-Кизляр»

05.07.2020 14:48 Воскресенье
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Как распознать наркомана и что с ним делать?

Среди общих признаков, говорящих о начале потребления психоактивных веществ подростками, специалисты называют следующие:

o снижение интереса к учебе, обычным увлечениям;

o появление отчужденности, эмоциональной холодности к окружающим, возможно появление таких черт, как скрытность и лживость;

o возможные проявления агрессивности, раздражительности, сменяющиеся периодами неестественного благодушия;

o круг общения в основном состоит из лиц более старшего возраста;

o стремление занять деньги, повышенный интерес к детям из обеспеченных семей, назойливое стремление подружиться с ними;

o наличие таких предметов, как шприцы, небольшие пузырьки, кулечки из целлофана или фольги, пластиковые пакеты от резко пахнущих веществ, наличие специфического химического запаха от одежды и изо рта;

o изменение аппетита — от полного отсутствия до резкого усиления, эпизодическая тошнота;

o беспричинное сужение или расширение зрачков;

o наличие следов от инъекций в области локтевых сгибов, предплечий.

По мнению доктора медицинских наук Н. В. Вострокрутова, в случае возникновения у педагога подозрения на употребление наркотиков подростками, последовательность действий должна быть следующей:

o При первом контакте целесообразно избегать репрессий и каких-либо агрессивных и осуждающих проявлений. Предоставить подростку достаточную информацию о последствиях потребления наркотиков. Указать на недопустимость появления в школе в состоянии наркотического опьянения и сообщить, что в этом случае администрация учебного заведения будет действовать в установленном для такой ситуации порядке.

o Предлагать помощь подростку корректным и ненавязчивым способом.

o Не разглашать информацию о наркологических проблемах подростка, так как это может привести к потере контакта и другим негативным последствиям для подростка.

o Иметь информацию об учреждениях, оказывающих наркологическую помощь несовершеннолетним. Особо следует знать о возможностях анонимного лечения.

o Точно знать ситуацию в семье, могут ли родители влиять на поведение своего ребенка.

o Постоянно проводить антинаркотические программы обучения для педагогов, обучать их формам активной первичной профилактической работы среди родителей.

o Наиболее оправданы следующие действия:

— корректно сообщить о своих подозрениях родителям или опекунам учащегося ребенка;

— при подозрении на групповое потребление наркотиков провести повторные беседы с родителями этой группы;

— организовать индивидуальные встречи подростков и их родителей с врачом районного подросткового наркологического кабинета;

— предоставить подросткам и их родителям информацию о возможности анонимного обследования и лечения, указать адреса и телефоны медицинских организаций, работающих в таком режиме.

Если у кого-то из учителей общеобразовательной школы возникли подозрения, что подросток находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, необходим следующий порядок действий: надо удалить учащегося из класса, отделив его от одноклассников, и немедленно поставить в известность руководство школы. Затем срочно вызвать медицинского работника школы и известить родителей или опекунов школьника. Нецелесообразно проводить немедленное разбирательство о причинах употребления алкоголя или наркотика. Собеседование с подростком по этому случаю следует провести после встречи с родителями и медицинским работником, то есть после получения объективной информации.

Учащиеся, замеченные в употреблении психоактивных веществ, должны быть поставлены по согласованию со школьным врачом на внутришкольный учет. Если же начинающий наркоман продолжает нарушать внутришкольную дисциплину (пропускает занятия, вымогает деньги у младших и т.д.), не следует как можно быстрее избавиться от него, тем более, что сам он испытывает желание бросить школу. Пусть он как можно дольше остается в школьной среде и продолжает учебу — это один из существенных факторов противодействия нарастающей социальной дезадаптации подростка.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

0