Меню
16+

Сетевое издание «Инфо-Кизляр»

01.08.2021 14:02 Воскресенье
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Учим детей безопасности

Автор: И. Степанова, воспитатель МКДОУ «ЦРР-д/с№5»

Обеспечение безопасности детей очень важно для каждого из нас. Именно через ежедневное общение с ребенком мы, взрослые, узнаем о проблемах, которые волнуют его, и помогаем ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации.

К сожалению, терроризм — это часть нашей сегодняшней реальности. Даже если мы сами и наши близкие живут в относительно безопасных регионах. Нам приходится задумываться — как наши дети реагируют на происходящее? Как правильно говорить с ними об этом?

Конечно, реакции разных детей различаются по своей остроте. И все же есть общие моменты в том, что дети чувствуют, когда в нашу жизнь врываются акты терроризма.

Терроризм нарушает привычный ход событий, разрушает доверие к людям, лишает эмоционального равновесия и чувства безопасности. Растерянность, ощущение беспомощности — эти чувства могут транслироваться от взрослого к ребенку.

В современных условиях задача формирования у детей основ культуры безопасности жизнедеятельности, обучение правилам безопасного поведения особенно актуальна. Именно дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья, основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.

Именно в дошкольном возрасте формируется характер ребенка, отношение к себе и окружающим. Педагогами в Центре развития ребёнка — д/с №5 «Теремок» ведется активный поиск педагогических технологий, методик, способствующих социализации ребенка в современном мире, направленных на сохранение и укрепление здоровья, обучения детей основам безопасной жизнедеятельности.

Чтобы повысить защищенность детей им необходимо овладеть не такими уж сложными знаниями и умениями – наблюдательностью, умением анализировать свои ошибки, приведшие к неприятностям, отдавать себе отчет о возможных последствиях тех или иных своих поступков, а также навыками грамотных действий в случае проявления опасностей. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в различных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями, так и перед педагогами детских образовательных учреждений.

Формирование основ культуры безопасности детей осуществляется в нашем ДОУ в разных направлениях. Основное – это работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту. Работа ведется совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

В процессе этой работы педагоги формируют у ребят представления об опасных для человека ситуациях на улице, в общественных местах, при общении по телефону и др. Приобщают детей дошкольного возраста к правилам культуры безопасности. Взаимодействуют с семьями воспитанников по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Привлекают внимание родительской общественности к воспитанию у детей навыков безопасного поведения с раннего детства. Выявляют и распространяют лучший инновационный опыт работы педагогов по обучению детей дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности.

С родителями проводятся анкетирования и консультации, им предоставляются плакаты, буклеты, папки-передвижки.

Самым лучшим способом обучения детей является собственный пример. Если вы всегда внимательны к своей собственной безопасности, то и ребенок будет повторять эти же действия. Любой злоумышленник внимательно наблюдает за людьми и безошибочно выбирает себе жертву, и если вы приучили ребенка к внимательности, то шанс стать жертвой преступления значительно снизится.

Наблюдая за игрой ребенка, мы смотрим на себя со стороны. А значит, нам самим нужно быть предельно осторожными и внимательными, зная, что наше действие ребенок может воспроизвести с точностью до мельчайших деталей. Поэтому, сколько бы раз вы ни повторяли ребенку, что прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней, он никогда не выполнит, если вы сами не будете четко это выполнять. Как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы.

Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей, имеет очень большое значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации.

Ребенок должен помнить, что его безопасность, прежде всего, зависит от него самого, как он ответит незнакомцу на его заманчивое предложение или как он поступит в той или иной ситуации, когда от правильного ответа или решения зависит его жизнь. А научить его — это наша с вами задача, и педагоги нашего учреждения с ней справляются на должном уровне.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

0