Меню
16+

Сетевое издание «Инфо-Кизляр»

14.12.2020 10:34 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Учителя Махачкалы смогут пройти бесплатный онлайн-курс по инклюзии

Автор: Анастасия Прасолова

В программе Я Учитель доступен бесплатный онлайн-курс по инклюзивному образованию для учителей общеобразовательных школ, у которых в классе есть ученики с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Онлайн-курс по инклюзивному образованию программы Я Учитель рассчитан прежде всего на практику. Педагоги получат рекомендации и инструменты для работы с детьми с ОВЗ, узнают, как установить с ребенком эмоциональный контакт и помочь ему наладить общение со сверстниками. Каждый учитель может самостоятельно выбрать темы, актуальные именно для него и его учеников.

По словам Агафоновой Елизаветы Александровны, учителя истории и обществознания МБОУ «Многопрофильный лицей №9» г. Махачкалы, педагогам необходимо постоянно повышать квалификацию и осваивать новые методики в работе с детьми с ОВЗ.

«У нас в республике есть школы-интернаты, библиотеки для слепых. В Махачкале есть также средняя образовательная школа, которая специализируется на работе с детьми с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. В каждой школе налажено домашнее обучение, когда педагог посещает ребенка на дому. Среди обучающихся дома большое количество детей с ОВЗ, поэтому курс инклюзивного образования несомненно то, что нужно каждому современному педагогу,» — комментирует Елизавета Агафонова.

В курс вошли общие лекции от экспертов и восемь блоков, посвященных основным категориям ОВЗ. В каждом блоке есть информация о типе ОВЗ, о том, как выстраивать коммуникацию с детьми и родителями, и практические рекомендации по процессу обучения.

«Больше всего учителя и родители нуждаются в психологических приемах и техниках. Потому что, если психологического контакта не будет, даже самый лучший метод не сработает. Когда-то я узнала, что мне нужно будет идти на урок в класс с девочкой-инвалидом – она была на коляске. Я переживала, ведь могла испытывать жалость, а это недопустимо. И тогда я узнала у преподавателей, что девочка живет полной жизнью, у нее много интересов: она шьет, вышивает, рисует, занимается музыкой. Я подумала: какая успешная девочка! В работе с детьми с ОВЗ, мы должны найти в них то, чем мы сможем восхищаться, тогда все получится,» — заметила педагог.

Также в онлайн-курсе разбираются конкретные алгоритмы действий учителя: как обустроить класс для ребенка с расстройствами аутистического спектра, как сопровождать слепого ребенка на экскурсии, как помогать ребенку в инвалидной коляске. Курс рассчитан на 16 часов и доступен в записи, пройти его можно в любое удобное время. По его итогам педагог получает удостоверение о повышении квалификации.

«Сейчас педагоги и ребята используют несколько цифровых платформ, в том числе и Яндекс.Учебник. Плюс в том, что дети могут подключаться к дистанционному образованию и получать полноценные знания, находясь в любой точке республики. В условиях пандемии такие цифровые ресурсы особенно необходимы, тем более для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата – им проблематично добраться

до школы. Кроме того, ребенок может дополнительно углубленно изучать материал,» — комментирует Елизавета Агафонова.

Программа обучения и профессионального развития педагогов «Я Учитель» разработана специалистами Яндекса. Она содержит материалы на актуальные темы в помощь современным учителям: бесплатные обучающие курсы, диагностику, статьи и методические материалы. Онлайн-курс по инклюзивному образованию разработан в партнерстве с Центром лечебной педагогики «Особое детство», региональной общественной организацией людей с инвалидностью «Перспектива» и центром «Мастера и Маргарита».

Согласно статистике, в Дагестане на душу населения приходится 1,52 ребенка-инвалида.Согласно данным управления образования администрации города Махачкалы, на сегодняшний день 3024 ребенка с инвалидностью школьного возраста (данные за 2020 год).

В республике Дагестан насчитывается 18 коррекционных образова­тельных учреждений, осуществляющих обучение де­тей с ограниченными возможностями здоровья.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

10